Клинико-психологическая характеристика синдрома раннего аутизма

При успешной коррекционной работе ребенок поднимается по этим своего рода ступеням социализированного взаимодействия. Главное для такого ребенка — не иметь с миром никаких точек соприкосновения. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипии. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или разыгрывать один и тот же сюжет. Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Относительно природы РДА длительное время господствовала гипотеза .

Современный взгляд на синдром Каннера: симптомы, диагностика, лечение

Картинки последовательно представлены ребёнку. Они находятся в поле зрения малыша на протяжении всего режимного момента. По мере выполнения той или иной операции, картинка убирается взрослым или самим ребёнком. Выполнять правильную последовательность всех действий надо неукоснительно.

Страх как выраженная отрицательная аффективная реакция, базирующаяся на сидя спиной к стене, и при этом ритмично бьется затылком об стену). характерны для детей 2-й группы синдрома раннего детского аутизма.

Вынужденная самоизоляция приводит к нарушению развития эмоциональной сферы, речи, когнитивных функций, психики в целом. Несмотря на высокую частоту встречаемости умственной отсталости среди детей с аутизмом, тип когнитивного дефекта при аутизме отличается от умственной отсталости у неау- тичных индивидов. Первые признаки аутизма могут проявляться еще в грудном возрасте в виде отсутствия комплекса оживления при контакте с матерью и другими близкими.

Характерна слабость и бедность эмоциональных реакций. Наблюдаются склонность к стереотипным движениям, недостаточность моторики. Этиология РДА недостаточно ясна, но очевидно, что она гете- рогенна. На это указывает ряд наблюдений. Детский аутизм часто сочетается с хромосомными болезнями:

Лебединской" Проблема медикаментозной терапии раннего детского аутизма РДА имеет свой исторический путь, связанный как с эволюцией взглядов на эту патологию, динамикой отношения к ее лечению, так и традициям медицины, прежде всего — детской психиатрии в разных странах. В отечественной психиатрии, долго рассматривавшей РДА в основном в рамках детской шизофрении, его проявления расценивались как симптоматика самой болезни.

Поэтому предпочитались достаточно высокие дозы нейролептических препаратов. Это же было характерно для американской психиатрии с х г.

Высокая частота РДА ( на детей) указывает на социальную значимость Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, . развития (истинный"синдром Каннера"), а при легкой выраженности.

Симптомы болезней Ранний детский аутизм был впервые описан Л. Проявления раннего детского аутизма задолго до этого описали Г. Сухарева и Т. Для синдрома Каннера характерна триада признаков: Невозможность устанавливать отношения с окружающими людьми, прежде всего, с матерью. Отсутствует эмоциональная реакция на нее аутистическая форма , или ребенок отталкивает мать от себя негативистическая форма.

Не замечает сверстников и стремится к уединению. Расстройства речи выражаются в эгоцентрической речи, вербигерации, эхолалии, мутизме.

3.6.5 АУТИЗМ

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — … искаженного — варианта нарушения психического развития.

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

нужно ли принимать лекарства при детском аутизме или можно когда у ребенка присутствуют страхи, есть повышенная тревожность, . Красноперова М.Г. Детский аутизм процессуального генеза и синдром Опыт применения рисполепта при лечении раннего детского аутизма и шизофрении у детей.

Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков. Основными признаками РДА при всех его клинических вари антах являются: Такие действия указывают на то, что ребенок плохо различает живой и неживой объекты. Дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Для них характерно преобладание зри-тельного восприятия на периферии поля зрения.

В некоторых случаях используются игрушки, но не по назначению, а как символы тех или иных объектов. Дети с РДА могут часами однообразно вертеть предметы, переклады вать их с места на место, переливать жидкость из одной посуды в другую. Дети с РДА активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя заметно лучше, когда их оставляют одних.

Назарова Н.М.(ред.) Специальная педагогика - файл 1.

В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Каппег и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. в г.

Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия, речи, мышления, по типу искажения, страхи как следствие.

Беседы о детской психиатрии. Сами по себе синдромы не являются строго специфичными для определенной нозологической формы и могут наблюдаться прим многих психических заболеваниях. Симптомы и синдромы создают клиническую картину заболевания. Для диагностики заболевания необходимо говорить об определенной возрастной последовательности возникновения синдромов у детей, которые являются клиническим выражением психического развития ребенка и соответствуют периодизации уровней нервно-психического реагирования.

Преимущественными синдромами по Г. Исаеву являются те, которые отражают тип нервно-психического реагирования. Дети повышенно чувствительны к слуховым, зрительным, двигательным раздражителям двигательное беспокойство, плаксивость. страхи проявляются в виде отказа от еды, падения веса, плаксивости при смене обстановки, режима дня. Наблюдается повышенная склонность к аллергии, инфекционным и простудным заболеваниям.

С возрастом выраженность соматовегетативных реакций ослабевает, но длительное время сохраняются пониженный аппетит, избирательность в еде, расстройства деятельности кишечника, трудности засыпания. Синдром невропатии входит в структуру органических и нервно-психических расстройств, возникающих в результате внутриутробных или ранних органических поражений г. Условно выделяют две группы детей с ранней детской невропатией:

Ранний детский аутизм

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи.

Ранний детский аутизм, известен также как синдром Лео Каннера, присущ Страх при раннем детском аутизме имеет свои особенности выражения.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы. Нарушение эмоционально-волевой сферы является ведущим признаком при синдроме РДА и может проявиться в скором времени после рождения Нарушение эмоционально-волевой сферы является ведущим признаком при синдроме РДА и может проявиться в скором времени после рождения. Лебединская при аутизме резко отстает в споем формировании самая ранняя система социального взаимодействия с окружающими людьми — комплекс оживления.

Это проявляется в отсутствии фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных эмоциональных реакций в виде смеха, речевой и двигательной активности на проявления внимания со стороны взрослого. По мере роста ребенка слабость эмоциональных контактов с близкими взрослыми продолжает нарастать. Дети не просятся на руки, находясь на руках у матери, не принимают соответствующей позы, не прижимаются, остаются вялыми и пассивными.

Обычно ребенок отличает родителей от других взрослых, но большой привязанности не выражает. Они могут испытывать даже страх перед одним из родителей, могут ударить или укусить, делают все назло. У этих детей отсутствует характерное для данного возраста желание понравиться взрослым, заслужить похвалу и одобрение.

Психология страха. Как избавиться от страха!

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!