Что выбрать: любовь или страх?

Твитнуть в Из этой статьи вы узнаете множество истин мистического учения суфиев, которые применимы в жизни каждого. Суфизм — мистическое исламское направление со своей своеобразной и глубокой мудростью и философией. К Богу ведет много дорог, но Истина от этого не меняется и ее можно ощутить, изучая настоящие, древние, проверенные временем Пути. Сущностью суфизма является Истина, а суфизм — это познание Истины. Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью Любви и Преданности. Это движение называется тарикатом, или Путем к Богу. Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству, и в естественном любовном рвении становится чужд всему, кроме Истины. Точно так же те, кто погружен к материальный мир, не заботятся о том, что будет после. По этому поводу Шибли говорит: Тот, кто умирает с любовью к загробному миру, умирает аскетом.

Как освободиться от душевной боли?

Суфизм с точки зрения современной психопатологии. Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия.

Освобожденные из—под контроля сознания и волевого центра, они самостоятельно всплывают в виде разрозненных, но ярких образов, самых живых обманов чувств и бредовых представлений. Самые тайные чувствования обнажаются, сокровеннейшие влечения стремятся к своему удовлетворению. Бездействие этического начала, этого наиболее сложного и тонкого задерживающего элемента, придает всему внутреннему содержанию искусственного экстатика характер чего—то низменного и непосредственного.

Приложение. Суфизм. Составил И. Калинин. Новосибирск Соловей прибыл, он здесь, теперь ни один из вас от страха не двигается. В опустошении страны он ищет покой, обездолив население, он доволен собой.

Но даже сейчас утверждать, что мы знаем, кто такие суфии, мягко говоря, преждевременно. Возможно, этим словом называли людей, носивших грубые шерстяные плащи. А именно такое практичное одеяние предпочитали странствующие аскеты. Есть более изящное лингвистическое решение: А некоторые исследователи полагают, что суфии — это племя, которое обитало в Каабе место паломничества мусульман и поклонялось священному камню в домусульманскую эпоху. Мудрость, выработанную за века, суфии облекали в краткие, афористичные, легко запоминаемые притчи.

Так, знакомые нам с детства сказки о Ходже Насреддине — подлинное собрание суфийской мудрости. Они легко запоминались и учили думать. Мудрость суфиев была зримой, яркой, зрелищной, не удивительно, что она привлекла огромный интерес европейцев. Суфии ордена Маулавийа крутящиеся дервиши пели, вращались на месте, впадая в экстатическое состояние.

Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия. Освобожденные из—под контроля сознания и волевого центра, они самостоятельно всплывают в виде разрозненных, но ярких образов, самых живых обманов чувств и бредовых представлений.

Самые тайные чувствования обнажаются, сокровеннейшие влечения стремятся к своему удовлетворению. Бездействие этического начала, этого наиболее сложного и тонкого задерживающего элемента, придает всему внутреннему содержанию искусственного экстатика характер чего—то низменного и непосредственного.

Считаясь столпом суфийской практики, поминание Бога могло . или удаленности (ал-бу"д) от Него, и страх перед разлукой с Ним (хауф ал-фирак ). . в середине — ощущение горечи, а в конце — слабость и опустошение».

Феномен человека в его эволюции и динамике. Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме Хоружий С. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики.

Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной. Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций. С привлечением к нашей работе профессора Штейнера началась линия исследования дальневосточных практик, как всегда на общей концептуальной базе, которую дают нам концепции синергийной антропологии.

Исторически уже давно репутация духовной практики более близкой соседней и смежной с христианской аскетикой и с исихазмом такой репутацией давно уже признанно пользуется именно суфизм. Он смежен с исихазмом и географически, и по существу практики, и в массе отношений. И как всегда между близкими соседями отношения здесь крайне амбивалентны. И здесь существует давно уже тема о взаимных влияниях этих двух традиций.

В чем именно заключается влияние, в каком направлении они шли, кто на кого влиял, исследователи, в том числе и ученые мирового уровня до сих пор к консенсусу не пришли.

Суфизм. Суть, Главные идеи, Принципы и Философия

Может показаться, что перекрытие канала на выходе не должно вести к нарушению циркуляции духовной энергии и кризису опустошенности. При этом Контакт не утрачивается. Действительно, в этом случае опустошенности в узком смысле нет. Но есть опустошенность в широком смысле — отсутствует разряжающая радость Служения любви, творчества. Четыре причины опустошенности Пресыщение Причина отсутствия вкуса к жизни интереса, стремления к новому — в пресыщении.

Здесь полная аналогия с пресыщенным гурманом.

Слезы раскаяния должны опустошить кувшин с нечистью и потерять Его любовь, страх быть отдалённым от Милости Аллаха. Излив.

Некоторые авторитетные авторы писали, что страх — состояние, свойственное лишь тем суфиям, которые недавно вступили на Путь. Однако если мы полагаем, что с первого же шага по Пути суфий должен жить настоящим и забыть как прошлое, так и будущее, то можно утверждать, что суфию неведом страх. трого говоря, страх присущ человеку, который ищет путь к Богу и раскаивается, но еще не стал суфием.

Абу Али Даккак говорит: Устрашенность сильнее страха; именно страх свойствен тем, чьи сердца живы. Страх послушания имеет три причины: Страх перед настоящим моментом возникает от переменчивости решений, от беспокойства ума и от отвлеченности сердца. Удерживание глаз на Изначальном защищает сердце от беспокойства и гасит его желания. Таков страх поклоняющихся Адаптировано из Ансари, Сад майдан. Ужас — это страх, более сильный, чем устрашённость, он имеет три свойства: Ужас также имеет три признака:

Пределы духовной практики в исламском мистицизме (суфизме)

Если кто-нибудь позовет меня пить вино, я отнесусь к нему лучше, чем к тому, кто будет звать меня к мирским благам. Они отдали долги свои и налегке ушли. Абу Сайид ибн Аби-л-Хасан Йасар ал-Хасан ал-Басри Если хочешь, чтобы сердце твоё смягчилось, чаще постись, а если не смягчится, чаще молись, а если не смягчится, проси подаяния, а если и тогда не смягчится, оказывай ласку сиротам.

Много боли и страха приходит из чувства незавершенности и чувства процесс опустошения себя, где любовь и бесконтрольность расцветают в.

Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности.

А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей. И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему. Выслушав ее сетования и теологические выкладки, он сказал: В скором времени эта женщина увидела на пороге своего дома одного из учеников шейха. Он держал в руке пакет от Мастера. Она вскрыла пакет и увидела в нем бутыль, в которой был песок черного, красного и белого цвета; каждый слой отделялся от остальных лоскутом хлопковой ткани.

Она вынула ткань и встряхнула бутыль. Разноцветные песчинки перемешались друг с другом, и в руках у нее осталась лишь масса серого песка. Человек - это парадокс.

Что же такое суфизм?

Тому причина — твой язык. Ал-Ансари ал-Харави — Низам спросил: Не говори о том, чего не слыхал и не видал. Не ищи чужих недостатков, смотри на свои. Тайно будь лучше, чем явно. То, чего не желал, не бери, несделанного сделанным не считай.

Стиль «новой духовности» советует отбросить прочь смирение и страх Божий, равно ибо он жил более чем три века спустя после Магомета, равно как и мистику суфиев. Я устрою сеанс массового опустошения кладбищ!.

Среднеазиатские дервиши—каландары Если мы ближе всмотримся во всю утомительную и настойчивую работу, которая так старательно и систематически ведется в дервишестве обеими сторонами его — активною в лице наставника и пассивною — в лице ученика, то нас неизбежно поразит психологическая ее подкладка. Процесс прохождения суфием пути к истине как бы целиком выхвачен из клинического сеанса по гипнотизму. И нигде, пожалуй, совместная работа самых разнообразных представителей науки, как то: Сущность психологической работы над дервишем сводится на то, чтобы путем ослабления воли добиться преобладания в его сознании того минимального количества идей, которое, будучи вызвано направленным в одну сторону вниманием, порождало бы состояние моноидеизма или экстаза.

Но процесс приведения в экстатическое состояние совершается не у всех с одинаковой степенью легкости, и масса, охотно шедшая на заманчивый призыв суфизма, представляла слишком сырой и разнородный материал, который требовал тщательной сортировки. Его надо было распределить на однородные группы, где проявлялись бы одинаковость религиозного настроения, умственной подготовки к восприятию открываемых истин, сходство в темпераменте и психической организации.

Чтобы выйти из этого затруднения, суфизм в основу выбора своих адептов положил прежде всего степень внушаемости или, иными словами, готовность подчинения чужой воле. Залогом успеха своей пропаганды он считал два элемента: Известно, что люди, приученные воспитанием к исполнению чужой воли, обладающие впечатлительностью, легковерием, словом, детски недоразвитою психическою организацией, люди без инициативы, без самообладания подчиняются внушению гораздо легче, нежели те, кто отличается противоположными качествами [Проф.

Эта истина, эмпирически подмеченная старым магизмом, легла в основу суфийства как непосредственного его наследия. Суфийство охотнее всего выбирало своих учеников из этой благодатной среды; оно заботливо относилось к выбору их, подвергая их предварительному испытанию и строгой оценке в смысле пригодности или непригодности их к дальнейшему восприятию его тайного учения.

Опустошение Ума – путь к Просветлению

1 Культура 1 Психопатология суфизма. Часть 1 , Часть 2. Данная статья предназначена для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте страницу! Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия.

Творчество таких поэтов-суфие Аттар, Руми, Насими, Кабир, Нурбахш – естественное продолжение их философии и всей Исполнись страха при мысли о следующем утре – .. Себя опустошить от самости ненужной.

Казанский,"Суфизм с точки зрения современной психопатологии" - 6 Гл. Сюда относятся, стало быть: Этотъ высший механизмъ не составляетъ чего либо врожденнаго, но создается медленно, систематически, путемъ опыта, привычки . Но въ его сложности лежитъ секретъ и его неустойчивости. Да оно и понятно: Джелалъедединъ Руми, знаменитый основатель дервишескаго ордена Мевлеви, испытывалъ подъемъ къ небу до ти разъ въ ночь.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Белый Шум Истина сама себя сохраняет в тайне, будучи слишком явной и открытой для изворотливого ума, любящего все усложнять и хитрить, только бы ей не следовать. Истина говорит сама за себя, а кто её слышит или не слышит — это уже их шанс или же их проблема. Истину не открывают, это нам не по силам и не по чину. Но она открывается сама тому, кто, смирив себя, готов её принять. Но для человеческого ума даже это прочтение стало неразрешимой трудностью.

Разбираться в их толкованиях — себе дороже, лучше просто посмотрим, вслед за Мастером см.:

аскетизма персидско-буддийского, суфизм постепенно стал приобретать даже Хажжажу внушили страх и опять грозили Мосулу. В г. они были, . Кордова была совершенно опустошена берберами ().

Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики.

Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной. Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций. С привлечением к нашей работе профессора Штейнера началась линия исследования дальневосточных практик, как всегда на общей концептуальной базе, которую дают нам концепции синергийной антропологии.

Исторически уже давно репутация духовной практики более близкой соседней и смежной с христианской аскетикой и с исихазмом такой репутацией давно уже признанно пользуется именно суфизм. Он смежен с исихазмом и географически, и по существу практики, и в массе отношений. И как всегда между близкими соседями отношения здесь крайне амбивалентны. И здесь существует давно уже тема о взаимных влияниях этих двух традиций. В чем именно заключается влияние, в каком направлении они шли, кто на кого влиял, исследователи, в том числе и ученые мирового уровня до сих пор к консенсусу не пришли.

Шамиль Аляутдинов о"запрете" суфизма

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!